22 января на базе Росаккредагентства прошло заседание аккредитационной комиссии Рособрнадзора по вопросам аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы образовательной деятельности.

В Росаккредагентстве обсудили ключевые задачи повышения оценки качества образования

Комиссия проводит оценку соответствия претендентов для определения полномочий экспертов квалификационным требованиям на основе представленных документов и результатов квалификационного экзамена.

В ходе заседания комиссия обсудила актуальные вопросы оценки качества высшего образования, меры по совершенствованию процедуры государственной аккредитации, нормативно-правовое обеспечение процедуры госаккредитации, развитие экспертного сообщества, требования к оценочным средствам, обеспечивающим диагностику сформированности компетенций у студентов, подходы к разработке и реализации образовательных программ в соответствии с требованиями рынка труда, использование механизма оценки квалификаций в повышении качества высшего образования и другие стратегические вопросы.

– Оценка качества образования – важный аспект развития системы образования нашей страны. Процедуры диагностики и оценки квалификации выпускников вузов через СПК являются необходимыми шагами для подготовки кадров, способных эффективно внедриться в сферу труда. С учетом разнообразия образовательных программ акцент на повышение качества образования и усиление требований к квалификационным стандартам становятся ключевыми задачами. Это направление нацелено на формирование четкой и реалистичной картины компетенций выпускников, сокрытие проблем подготовки студентов недопустимо. Развитие высшего образования требует продолжения работы над улучшением качества диагностических материалов и повышением компетентности экспертов, глубоко погруженных в свои предметные области, – подчеркивает советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Наталья Васильевна Алтыникова.

Одной из ключевых тем для обсуждения стало формирование пула экспертов Рособрнадзора. Сегодня ведется активная работа по оптимизации процедуры аккредитации экспертов, планируется разработка четких критериев – чек-листа для экспертов, участвующих в аккредитации образовательных программ, на основании которого комиссия будет принимать решение о наделении претендента полномочиями эксперта. Среди критериев – успешное прохождения тестирования и собеседования, прохождение обучения по профильной программе, опыт в оценке качества образовательной деятельности и другие.

Также в настоящее время Рособрнадзор создает банк экспертов по всем уровням образования и единые критерии отбора.

Для справки:

Квалификационный экзамен состоит из письменной и устной части. Письменная часть включает в себя тестирование, где претенденту предоставляется 1 час 30 минут на его прохождение. Экзаменационный билет содержит 50 вопросов, составленных в соответствии с заявленными претендентами уровнями образования и группами профессий, специальностями и направлениями подготовки. Для успешного прохождения тестирования необходимо правильно ответить на не менее чем 70% вопросов, содержащихся в экзаменационном билете.

Устная часть квалификационного экзамена представляет собой собеседование, где претенденты демонстрируют свою способность анализировать документы и материалы, связанные с проведением аккредитационной экспертизы.
После проведения экзамена принимается решение об установлении или отказе в установлении полномочий физических лиц в качестве экспертов по проведению аккредитационной экспертизы.

Для того, чтобы претендовать на статус эксперта, необходимо представить заявление и соответствующие документы. Подробная информация о процедуре аттестации экспертов размещена на сайте Росаккредагентства.