Экспертный семинар, РГПУ им. А.И. Герцена, г.Санкт-Петербург, 21 апреля 2017 год

21 апреля 2017 года директор ФГБУ "Росаккредагентство" Лемка Султановна Измайлова приняла участие в общественно-профессиональном обсуждении модульных дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, разрабатываемых РГПУ им. А.И. Герцена.

Инклюзивное образование — одно из актуальных направлений современного образования.

В настоящий момент ведется активная работа по разработке научных аспектов инклюзивного образования и применения их на практике, проводятся международные конференции, отдельное внимание уделяется разработке нормативно-методической базы и поддержке инициативных проектов, создаются условия для получения среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. 

 21 апреля 2017 года на базе ФГБОУ ВО «Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена», института дефектологического образования и реабилитации г. Санкт-Петербург, состоялось общественно-профессиональное обсуждение (семинар) модульных дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Директор ФГБУ «Росаккредагентство» Лемка Султановна Измайлова выступила с докладом «Требования ФГОС к реализации программ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». Отметив, что университет имени А.И. Герцена занимает лидирующие позиции в области дефектологического образования и решает важнейшие задачи по кадровому обеспечению системы образования лиц с ОВЗ, Лемка Султановна констатировала: «Государство уделяет большое внимание вопросам повышения квалификации кадров. В программе развития образования на 2016-2020 годы отдельным пунктом стоит увеличение числа лиц с ОВЗ, получающих высшее образование, а также увеличение доли профессорско-преподавательского состава, прошедшего повышение квалификации».

Директор института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена В.З. Кантор, отметил необходимость обсуждения и последующей реализации программ профессиональной профпереподготовки вузовских преподавателей в целях полноценной реализации идеи инклюзии в высшей школе.

В ходе семинара были представлены программы профессиональной переподготовки преподавателей вузов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ и методические рекомендации к ним, учитывающие цели, принципы построения, структуру и содержание этих программ, а также особенности включенных в них инвариантных и вариативных модулей. Отдельное внимание было уделено вопросам переподготовки преподавателей физической культуры.

В мероприятии приняли участие ведущие специалисты из более чем 30 вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Калининграда, Новосибирска, Саратова, Ростова-на-Дону, Саранска, Екатеринбурга и др., занимающиеся разработкой и реализацией образовательных программ высшего образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Также в обсуждении принял участие председатель Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества слепых А.Б. Колосов.

Все выступившие высоко оценили разработанную учеными РГПУ им. А.И. Герцена программу профессиональной переподготовки, отметили ее практическую значимость и рекомендовали ее к внедрению.